Предпринимательский университет

OECD Guiding Framework for Entrepreneurial Universities (2012)

Содержит инструментарий самооценки университета в следующих семи категориях:

  • Leadership and Governance
  • Organisational Capacity, People and Incentives
  • Entrepreneurship development in teaching and learning
  • Pathways for entrepreneurs
  • University – business/external relationships for knowledge exchange
  • The Entrepreneurial University as an internationalised institution
  • Measuring the impact of the Entrepreneurial University

https://www.oecd.org/site/cfecpr/EC-OECD%20Entrepreneurial%20Universities%20Framework.pdf

 

Accreditation Council for Entrepreneurial and Engaged Universities (ACEEU). Standards and Guidelines. Entrepreneurial University Accreditation, Amsterdam (2016)

Sets  out the standards against which an institution aiming at entrepreneurial university accreditation will be evaluated and provides guidelines for the self-evaluation step of the accreditation procedure.

https://www.aceeu.org/docs/ACEEU_Standards_and_Guidelines_Entrepreneurial_University_v1.0.pdf

Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов, Захаров А. А.  (2015)

В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.

https://cyberleninka.ru/article/n/predprinimatelskie-transformatsii-v-tokiyskom-universitete-uroki-dlya-rossiyskih-vuzov

 

Developing Engaged and Entrepreneurial Universities: Theories, Concepts and Empirical Findings (2019) Kliewe, T., Kesting, T., Plewa, C., Baaken, Th. (Eds.) 

Comprehensive overview of current and core research on entrepreneurial and engaged universities

https://www.springer.com/gp/book/9789811381294

Трансфер технологий

Подразделения ВУЗов России по трансферу технологий

Санкт-Петербургский государственный университет https://unipat.spbu.ru/

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова http://www.ctt.msu.ru/

Московский физико-технический институт  https://mipt.ru/about/departments/technology-transfer-center/

Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана http://innocentre.bmstu.ru/

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» https://ctt.hse.ru/

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого https://ipcenter.spbstu.ru/

Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина  http://inno.urfu.ru/text/show/o-nas-podrazdeleniya-ii-centr-transfera-tehnologiy-i-predrinimatel-stva

Новосибирский национальный исследовательский государственный университет  https://www.nsu.ru/n/innovatsii/tsentr-transfera-tekhnologiy/ и https://vk.com/cttc_nsu

МИРЭА — Российский технологический университет https://www.mirea.ru/about/the-structure-of-the-university/administrative-structural-unit/management-of-innovative-activity/

Прикладное проектное обучение

Проектное обучение: практики внедрения в университетах. Издательский дом НИУ ВШЭ (2018). Под общей редакцией: О. В. Лешуков, Н. В. Исаева, Л. А. Евстратова

Самые актуальные и интересные примеры внедрения проектных форматов в образовательные программы в шести российских университетах: Московском Политехе, Дальневосточном федеральном университете, Южном Федеральном Университете, НИУ «Высшая школа экономики», Уральском Федерального Университете – Нижнетагильском технологическом институте (филиале) и Нижегородском Государственном Университете имени Н. И. Лобачевского.

https://publications.hse.ru/books/226732698

 

Всемирная инициатива CDIO – Стандарты (2011)

В основе CDIO: Conceive — Design — Implement — Operate лежит освоение студентами инженерной деятельности в соответствии с моделью «Планировать – Проектировать – Производить – Применять» реальные системы, процессы и продукты на международном рынке. Подход предполагает усиление практической направленности обучения, а также введение системы проблемного и проектного обучения.

http://www.cdio.org/files/standards/CDIO_standards_rus_TPU.pdf

 

PLYMOUTH UNIVERSITY Project-based learning Literature review, N. Harmer (2014)

Обзор литературы по теме проектного обучения

https://www.plymouth.ac.uk/uploads/production/document/path/2/2733/Literature_review_Project-based_learning.pdf

 

MIT white paper: UK Approaches to Engineering Project-Based Learning, R. Graham (2010)

Обзор на множестве конкретных кейсов опыта университетов Великобритании по внедрению проектного обучения

https://www.rhgraham.org/resources/MIT-White-Paper—UK-PjBL-April-2010.pdf